foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


8 (49831) 6-45-50
aleksi.b@yandex.ru
контакты:

Никольский Храм

г. Истра - на старом кладбище

Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Preobrazhenie Gospodne

19 (6) августа

            "Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом" (Мк. 9, 1-4).

       Три апостола - Петр, Иаков и Иоанн - взошли вместе с Христом на гору Фавор, где произошло Преображение Господне. Оно сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии. Они говорили с Христом о Его близком отшествии к Богу Отцу. Дальше Евангелие повествует о том, что всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: "Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте".

       Господь взошел на гору не один. Он взял с собой трех учеников. На горе Фавор у них открылось иное, духовное зрение, и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа. После этого Спаситель впервые заговорил о Своей мученической кончине и воскресении. В то время Апостолы не поняли Его, потому что, в согласии с еврейской традицией, видели в Христе будущего земного царя и освободителя от иноземного владычества. Христос же готовился к Крестным страданиям и унижениям Голгофы и показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на Крестные муки.

       При этом Христос прибегает к судебному правилу, сформулированному в Законе Моисея: "При словах двух свидетелей... состоится всякое дело" (Второзаконие 19:15). Этим Он юридически опровергает нелепые обвинения со стороны книжников и фарисеев в нарушении им еврейского законодательства. Призывая Себе в "свидетели" самого Законодателя (!) и грозного пророка Илию, - которые говорят с Ним о Его "исходе" к смерти и Воскресению, - Христос удостоверяет апостолов в согласии Своего дела с Законом Моисея. Он надеется, что хотя бы ближайшие ученики не поддадутся отчаянию, но сами станут опорой сомневающимся. Таков смысл празднуемого события.

       Суть Преображения раскрывается в Его символах. Гора - это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет. Тот, кто приходит к осознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный нетварный Свет. В стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы видит христианское учение духовный смысл жизни.


История установления праздника


       Несмотря на то, что вспоминаемое событие совершилось за 40 дней до распятия Спасителя, оно отмечается в августе, а не в феврале, так как иначе празднование приходилось бы на время Великого поста. По установленной традиции, временной промежуток в 40 дней отделяет Преображение от празднуемого 27 сентября (14 сентября по ст. ст.) Воздвижения Креста Господня, когда Церковь вновь вспоминает Христовы страсти и Его страдание на кресте.

       По всей видимости, праздник Преображения был установлен уже в IV веке - в это время равноапостольная Елена, мать Константина Великого, возвела на горе Фавор храм в честь Преображения Господня.

       Об этом так же свидетельствуют поучения св. Ефрема Сирина и св. Иоан­на Златоуста. Существование праздника в IV веке показывает, что начало его должно относиться к предшествующим трем векам христианства. Сохранилось слово св. Андрея Критского (635-680) на Преображение Господне. В этом слове термин "Преоб­ражение" рассматривается не только в догматическом смысле, но и в смысле действительного церковного торжества. В VIII веке свв. Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский составили ряд сти­хир и каноны на этот праздник, которыми Православная Церковь прославляет событие и в настоящее время.

razdelitel2


Copyright © 2017 Никольский Храм в г. Истра  (на старом кладбище)   

Яндекс.Метрика